Что дает государству система взимания платы Платон

0
1748
Что дает государству система взимания платы Платон

Система взимания платы «Платон» работает, не смотря на протесты дальнобойщиков. Пока весь спор пытаются свести к тому, каков ее конечный эффект для экономики и водителей фур, но уже можно позволить себе проанализировать реальные экономические возможности работы системы «Платон».

Пять сегментов бизнеса работы системы «Платон»

Дальнобойщики, чьи протесты попали в центр внимания, на самом деле являются лишь одним из пяти сегментов бизнеса, вовлеченных в работу системы «Платон». Давайте перечислим назовем эти сегменты:

  • Владельцы большегрузных транспортных средств и непосредственно дальнобойщики;
  • Торговые сети, выступающие заказчиками транспортных услуг и реализаторами завозимых товаров;
  • Производители и поставщики продукции, использующие услуги перевозчиков для доставки товара реализаторам;
  • Сфера государственного дорожного строительства;
  • Частная компания РТИТС как инвестор и концессионер «Платона»
  • Почему мы не рассматриваем отдельно логистическое направление? Дело в том, что оно размыто между уже названными участниками, являясь их составной частью.

Росавтодор — планирует получать с большегрузных автомобилей около 50 млрд рублей в год. Работа системы «Платон» на данный момент может гарантировать стабильность денежных поступлений компании РТИТС, которая ежегодно будет получать около 10 млрд. рублей за обслуживание системы «Платона», 8 млрд. руб. уже перечислены компании за 2015 год.

Одна из целей работы системы «Платон» — это вывод экономики из тени

Формально все должно быть достаточно просто: перевозчики включают возросшие затраты в стоимость своих услуг. И возмущаться могут торговые сети и производители. Но в том-то и тонкость, что одной из реальных целей государства — это получить данные о фактических совершаемых маршрутах дальнобойщиков, что обеспечит проявление действующих теневых схем.

Любой экономист знает суть кривой Лаффера – графика, демонстрирующего с определенного этапа падение налоговых поступлений на фоне роста налоговой нагрузки. Проще всего пояснить суть кривой Лаффера следует таким примером: можно сделать налоги в стране равными 100% и более от уровня прибыли, но тогда в бюджет никто ничего вообще заплатить не сможет. Потому что исчезнет коммерческая мотивация работать легально.

Не для кого не секрет, что часть российских дальнобойщиков работаю «в тени».

У государства так же есть свои проблемы – бюджетный дефицит и финансовый кризис. И деньги стараются доставать везде, где должны. Поэтому работа системы «Платон» должна помочь «засветить» все фактические маршруты фур, чтобы обязать их владельцев платить налоги. Вот только владельцы до последнего сдаваться не хотят.

Смотрите так же:

Штрафы Платон для дальнобойщиков снижены в 90 раз

Дальнобойщики призвали провести референдум по Платону

Система Платон за месяц собрала почти 1.5 млрд рублей

Система «Платон»

Система взимания платы с большегрузных автомобилей разрешенной массой более 12 тонн «Платон», была введена в России 15 ноября 2015 года. С владельцев большегрузных транспортных средств взимается плата за проезд, согласно тарифу. Собранные средства, Оператор перечисляет в Федеральный бюджет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.